Туризм - отдых

Нестабильная политической обстановка вмире - один из факторов, который  корректирует географическое измерениесфер международного туризма и модифицирует его характер. Так, все большевнимания министерства туризма разных стран мира уделяют внутреннему туризму,фактор безопасности которого очень высок. КНР - не является исключением. Вообщедля стран с большим населением и большой территорией, то есть с большим рынкоми обширными рекреационными ресурсами, характерно преобладание внутреннего туризманад выездным. Как правило, внутренний туристический рынок в таких странах впять-шесть раз больше, чем исходящие из них международные туристические потоки.

Туристический бизнес в Китае – одна изнаиболее быстро развивающихся и  приносящих прибыль отраслей,гарантированный доход государству, святая – святых, куда, судя по всему, закрытпуть иностранцам. Это выражается, прежде всего, в строгой  легализациитуристической деятельности в Китае. Например, не разрешается создаватьтуристические компании со 100 % иностранным капиталом, т.е. имеется в видукомпании, имеющие лицензии на прием и обслуживание иностранных туристов натерритории Китая. В соответствии с законами КНР иностранный капитал можетпринимать участие только в совместных предприятиях с китайской компанией,имеющей лицензию, где естественно 51% - китайцы, а сумма уставного капиталасоставляет 500000$. Это предполагает под собой трудности и несёт с собойопределённую долю риска, естественно, не для граждан Поднебесной. Если Вызанимаетесь туризмом, или планируете им заниматься, Вам придётся поломатьголову над «интересными» схемами.

Ещё одним способом легального ограничениядеятельности иностранцев в туристической сфере является, например, запрет насдачу экзаменов на получение документа, позволяющего ему на законном основанииработать с туристами. Это может сделать только китаец! В этом случаеиностранец  полностью зависит от китайца, может работать только скитайцем, И как правило, когда китаец получил необходимый опыт, то иностранецуже не нужен, не всегда, но зачастую происходит так.

Помимо того, что китайцы ввеливсевозможные ограничения на ведение туристической деятельности иностранцами натерритории КНР, они так же, весьмасвоеобразно                 относятся к её развитию. Проглядывается чисто китайская специфика. Китайцыпо-своему видят рынок. Не только рынок туризма, но и другие рынки тоже имеюткитайскую специфику развития. Главная политика китайских компаний - демпинг.Завоевание рынка ценами, не качеством, а ценами! Качество иногда подводит, ноесли качество иногда и подводит, то цены… с ценами всё в порядке. Ониустраивают клиента, в нашем случае китайского туриста.
 
Китай сам по себе является уникальной в плане туризма страной. Страной с богатой культурой, традициями, природой, страной, где сохранилось великоемножество  исторических памятников. Всё это практически неисчерпаемыеестественные ресурсы, туристические преимущества, которые всегда будутпривлекать туристов. Но совершенно очевидно, что китайцы строят туристическийбизнес для китайцев, так как индустрия развлечений у китайцев создана, такая,которая устраивает на данный момент только китайского туриста. С упрощённымсервисом и незамысловатым  подходом к реализации услуг в сфере туризма.

Туризм, постоянно пользующийся постояннойподдержкой государства, позволяет путешествовать как богатым гражданам, так инебогатым, тем самым стимулируя  подъём  в сфере внутреннего туризма.А на 1500 миллиардов активных  китайцев-путешественников  всегда найдетсято количество китайцев, которые будут приезжать и заполнять все отели и вполном объёме пользоваться предлагаемым сервисом, не зависимо от количестваиностранных туристов.

Строительство в сфере развлечений(увеселительных, вечерних учреждений) - баров, клубов, ночных ресторанов,дискотек всё так же остаётся не доработанной статьёй туризма в Китае,которая  не смущает китайского туриста, но приводит в недоумениеиностранного. Иностранный турист в недоумении смотрит на ситуацию, когда Китай,стремительно занимающий лидирующие позиции в мире, уделяет не достаточновнимания, опять-таки, мнение субъективное, вопросам улучшения сервиса в облаституризма. 

Как уже было сказано, китайцев малозанимает вопрос создания индустрии развлечений для иностранцев. При этом они постоянно участвуют в международных выставках по туризму, рекламируя,например, остров Хайнань – самый южный остров Китая, получивший романтическоеназвание «Восточные Гавайи». Это я испытала на собственном опыте. Прожив наХайнане 5 лет, я не раз участвовала на собраниях в Управлении по туризму,посвященных теме: «Развитие русского рынка и улучшение качества обслуживаниярусских туристов», где я лично и другие мои китайские коллеги, имеющие опыт вработе и знакомые со спецификой русского рынка, выдвигали свои предложения поулучшению туристического обслуживания для иностранцев в этом регионе. Но посегодняшний день, в этом вопросе нет больших изменений… Всё так же не развитаинфраструктура, невысокий уровень гостиничного сервиса,  мало мест дляразвлечения  европейского стандарта.

 Но по всем прогнозам ситуация будетменяться. Быстрая окупаемость и заинтересованность частного капитала в освоениитуристического бизнеса, а так же  большие государственные субсидии наразвитие туристической отрасли, строительство гостиниц, приведут к улучшению в сфере туризма, за чем последует  увеличение  притокаиностранных туристов. Так же китайское правительство активно проводит политикупривлечения иностранного капитала в различные отрасли, в том числе и туристическую,упрощая процесс легализации и позволяя заниматься иностранцам бизнесом, которымони не могли  позволить себе заниматься без участия китайского капиталанекоторое время назад. Ведь китайцы не отходят от принципа «научись ловить рыбуи ты будешь всегда сыт»!

 Китай имеет колоссальныйтуристический потенциал. А ещё курс на развитие внутреннего туризма - это курсна сохранение денег внутри страны и поддержку национального производителя. Этоглобальный стратегический курс, направленный на усиление государственныхпозиций. Привлечение иностранного капитала в туризм и развитие международного туризма – это новые возможности развития экономики и один измощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мировогосообщества и простых китайцев, граждан своей страны, страны Китай…

 

 
© 2005 OOO «CLM»
Все права защищены


Адрес: 101000, Россия, Москва, у. Маросейка, д.7/8

Cхема проезда
Телефон:
+7 (495) 961 84 11
+7 (916) 086 84 84
Факс: +7 (495) 670 21 81
e-mail: 9618411@consult-lm.ru
Поиск по сайту
карта сайта
Котировки
1USD ЦБ 17.04.2010 29,0325 +29,0325
1EUR ЦБ 17.04.2010 39,2723 +39,2723
10CNY ЦБ 17.04.2010 42,5353 +42,5353
Rambler's Top100