Всё о Китае

Китай - выставки

Выставки в Китае – тема актуальная. Выставки в Китае, различного рода семинары, симпозиумы, охватывающие широкую проблематику, явление распространённое. В последнее время наметился стабильно высокий интерес к Выставкам в Китае. Не секрет, что выставочный бизнес представляет собой, при правильной организации, серьёзный источник прибыли. В Китае, где выставки проходят, чуть ли не каждый день – выставочный бизнес – целая индустрия с много миллиардным оборотом. Чтобы это увидеть наглядно, достаточно посмотреть отчётную статистику последней крупнейшей выставки в Гуанчжоу, 97-ой Кантонской ярмарки экспортных товаров - Chinese Export Commodities Fair, Guangzhou city. В завершившейся 30 апреля 97-ой Китайской ярмарке экспортных товаров, по сообщению официального представителя оргкомитета ярмарки Сюй Бина, приняли участие более 195 тыс. бизнесменов из 210 стран и районов мира. Этот показатель на 16,4 % выше, чем на предыдущей ярмарке. Сумма заключенных на ярмарке сделок составила $ 29,23 млрд. Это рекордные показатели за всю историю проведения ярмарки. Но ведь нужно ещё понимать и тот факт, что это только открытые данные. Если мы возьмём в расчёт латентную составляющую заключённых сделок – цифра может быть выше на порядок. В свете последнего антидемпингового скандала между Китаем и США примечателен факт, что количество бизнесменов из Соединенных Штатов Америки на последней сессии ярмарки увеличилось, на более чем 25 %. И ещё цифры. Объем сделок по продукции машиностроения и электроники на ярмарке достиг $ 11,93 млрд. долл. США, и составил 40,8 процента общей суммы сделок, заключенных на ярмарке, объемы сделок по одежде и текстильной продукции составили $ 2,74 млрд. и $ 2,18 млрд. США соответственно, со снижением на 4,1 и 0,3 процента. По объему заключенных сделок первые места заняли ЕС, США и страны Центрального Востока.

Многие российские компании становятся постоянными гостями отраслевых выставок в Китае. Помимо крупнейших выставок, на которые в качестве участников выходят не только производители Китая, но и импортно-экспортные компании, в Китае проходит множество выставок, средних размеров. Как правило, на таких выставках представлено больше производителей. Многие посещают выставки в Китае именно с целью установления прямых контактов с производителями Китая. Почему именно выставки в Китае вызывают интерес?

Давайте обратимся к цифрам. Прирост экономики Китая в I квартале 2005 года превысил все ожидания экономистов. Причиной роста ВВП стал сильный прирост инвестиций и рост объема экспорта Китая. ВВП Китая вырос на 9,5 % до $379 млрд., сообщает Национальное бюро статистики в Пекине. Это выше среднего прогноза рынка на + 9,0 %. Инфляция в I квартале составила 2,8 % (при лимите правительства в 4 %). Индекс промышленного производства (Industrial production) в I квартале вырос на 16 %. Цифры наглядно свидетельствуют о наращивании промышленной мощи Китайских предприятий.

Это означает лишь одно – интерес к китайским товарам не ослабеет. Согласитесь, постоянно увеличиваемое количество заводов, фабрик на территории Китая, должно привести к более стабильной ценовой политике с их стороны. Конкуренция становится более плотной, качество при этом постоянно улучшается. Китайские промышленники вынуждены использовать качественное сырьё. В рамках столь жёсткой конкуренции между промышленниками Китая – цена становится той важной составляющей, которая привлечёт иностранцев для работы с Китаем. Двумя другими принципиальными факторами в борьбе за привлечение и удержание клиентов помимо цены, будут являться качество и менеджмент. Качественное управление позволит быстро и своевременно решать рабочие моменты с иностранными покупателями. Важный поворот для промышленников Китая произойдёт тогда, когда уровень управления всеми процессами на производстве, приблизится к уровню менеджмента Гонконга. Почему Гонконг? Потому что Гонконг обеспечивает знания и экономическую инфраструктуру, которая важна для многих иностранных компаний, желающих попасть на прибыльный китайский рынок. В Гонконге нет, и не может быть такого количества предприятий, которые якобы там существуют. Секрет прост, Гонконг как третий финансовый центр мира имеет положительный имидж. Это очень хорошо сказывается на реализации китайских товаров, имеющих клеймо «сделано в Гонконге».

Как правило, китайские производители среднего масштаба, предпочитают участвовать в выставках не самого крупного масштаба. Причины две. Первая - цена, вторая причина - специализация. Многие производители предпочитают участвовать в специализированных выставках. Нет никакой опасности, раствориться среди конкурентов и остаться не замеченным. Наоборот, специализированные выставки притягивают клиентов, работающих именно по конкретной теме. В этой связи вероятность получения клиента, несоизмеримо, выше.

Поставки из Китая осуществляются, преимущественно контейнерами, что даёт отличную возможность для клиента выбрать более приемлемых поставщиков уже на выставке. Любой производитель оценит Ваш подход, если Вы предложите ему не просто дать Вам цену на тот или иной товар, а предложите изучить упаковочный лист, к примеру, на последний Ваш контейнер. Такой подход, свидетельствующий о серьёзности намерений, позволит Вам «не попасть в блокнот», а заставит представителя завода внимательно отнестись к Вам, как к потенциальному клиенту. Ещё один плюс от такого подхода заключается и в том, что Ваш будущий партнер прекрасно понимает, что давать цену с потолка, смысла нет, т. к. по - большому счёту Вы, может и не очень хорошо, но разбираетесь в ценах, на интересующую Вас продукции. Однако, всегда важно помнить, что «первая» цена всегда не «последняя». У Вас есть все шансы её сбить. У производителя все шансы принять Вашу цену, если конечно, предложенная Вами цена будет отвечать состоянию на рынке.

Какая самая распространенная ошибка в работе с китайскими производителями на выставках? Естественно, уверенность в уровне качества, предлагаемого фабрикой. Образцы – образцами, сертификаты – сертификатами, фотографии – фотографиями... В конце концов, когда Вы получите вместо обещанных Вам дубовых дверей, двери из ДВП – Вам будет уже сложно доказать, что Вы не правильно поняли или что-то в таком духе. Важно все детали обговорить сразу и как можно точнее. Поставки из Китая – удовольствие дорогое и по времени не быстрое. Планируя поставки из Китая, Вам придётся морозить деньги, как минимум на 2-3 месяца, а с учётом той чехарды, которая творится на таможенных постах в последнее время, и того дольше… Именно поэтому все моменты сотрудничества важно обсудить предельно понятно для обеих сторон. Высшим пилотажем, при посещении выставок в Китае, наверное, можно признать факт подготовки не только к собственно, посещению выставки, но и к посещению китайских производителей. Конечно, в большинстве случаев это касается тех бизнесменов, компании которых уже наладили отношения с производителями Китая. Однако само желание объединить посещение китайских выставок и поездки-смотры производителей-партнеров в Китае – уже отлично.

Кто-то может сразу заметить, что практически это слабореализуемо. Да, предположим, Ваши поставщики разбросаны по всему Китаю. Однако, китайская специфика промышленных зон сводится к формированию их в определённых территориальных зонах. С точки зрения правительства провинций алгоритм, судя по всему, следующий. Выбирается территория. Предварительно проводится анализ сырьевой базы, коммуникаций, удобства транспортной сети, близость к портам и т.д. После того, как с точки зрения экономической целесообразности выбран район, создаются правовые условия промышленных зон, для того чтобы производство Китая функционировало максимально эффективно. Рассматриваются и создаются выгодные налоговые предпосылки к производству тех или иных товаров. Государственными банками вырабатывается система льготного кредитования китайских промышленников. К чему бы всё это? Ответ на поверхности. Производители Китая – искусственно собраны в определенных районах Китая. У каждого предприятия своя система ведения деятельности, свои кадры, свои стратегические планы и ещё множество отличительных особенностей. Поэтому цена, сроки производства, уровень качества, менеджмент китайских предприятий – всё разное. В этой связи по многим темам можно найти производителей, расположенных, если не в одном территориальном районе, то хотя бы, достаточно близко друг к другу. Нужно только искать. Правильно искать.

Посещая выставки в Китае, попробуйте суметь посетить также предприятия и заводы, предполагаемых китайских партнеров. Вам будет полезно увидеть своими глазами, как может отличаться реальная картина от того, что Вы увидите на выставке.


© 2005 OOO «CLM»
Все права защищены


Адрес: 101000, Россия, Москва, у. Маросейка, д.7/8

Cхема проезда
Телефон:
+7 (495) 961 84 11
+7 (916) 086 84 84
Факс: +7 (495) 670 21 81
e-mail: 9618411@consult-lm.ru
Поиск по сайту
карта сайта
Котировки
1USD ЦБ 17.04.2010 29,0325 +29,0325
1EUR ЦБ 17.04.2010 39,2723 +39,2723
10CNY ЦБ 17.04.2010 42,5353 +42,5353
Rambler's Top100